Став «на путь истинный», многие из нас начинают полагать, будто приближаются к святости.
Став «на путь истинный», многие из нас начинают полагать, будто приближаются к святости.
Став «на путь истинный», многие из нас начинают полагать, будто приближаются к святости. Мы смотрим с презрением и жалостью на тех, кто не знает позы лотоса, не знает значение карты «Повешенный», кушает мясо и смотрит Камеди-клаб. Мы осуждаем тех, кто до сих пор не прочёл книжку, которую мы ему дали. Тех, кто при слове «мантра», «чакра» и «мандала» начинает дико ржать как конь и бросаться в нас подушками.
Это не смешно. Поступая так, мы впадаем в духовную гордыню. Допустим, гордыню материальную нам осудить легко. Кому непонятно, что кичиться количеством платьев на вешалке не совсем умно и даже некрасиво? Маркс нам всё объяснил. Другое дело — кичиться количеством приобретённых знаний, количеством добрых поступков, умениями в сфере духовных практик! Некоторые умудряются кичиться даже своей осознанной нищетой. Такие люди не понимают: кичитесь Вы бедностью или Мерседесом — это одно и то же, это гордыня. В её основе лежит нехитрая мысль: я лучше других людей, я ближе к Истине.
Вспомните евангельскую притчу о мытаре и фарисее. Мытарь — это почти бандит, выбивающий долги из нищих. На дорогу, по которой он прошёл, не плюёт только мёртвый. Ему некогда молиться — он вечно в делах. Фарисей — это представитель духовной элиты, отказ от мирских благ — его выбор. Чья молитва угодна Всевышнему? Молитва того, кто считает себя самым презренным существом, недостойным того, чтобы стоять в синагоге во время праздника. И он ближе всего к истине, не потому что он мытарь, а потому что он человек.
Занимаясь йогой или другими духовными практиками, человек рискует сильнее, чем тогда, когда он вообще ничем не занимается и ест чипсы перед телевизором. Потому что: «Кому больше дано, с того больше и спросится».
Важно понимать: с каким НАМЕРЕНИЕМ Вы шагнули на путь медитации и добрых дел? Есть лишь одно верное намерение:
Выполнять действие ради самого действия.
Заниматься духовными практиками, чтобы получить что-то взамен — считается идолопоклонством. Не больше и не меньше.
Тот, кто считает, что его передвигает собственная немеренная духовная сила, а не Дух — подобен карандашу, который полагает, что написал «Войну и Мир».
Самое мерзкое для духовного здоровья человека — это считать, что ты чем-то лучше других. Когда мы приходим в зал для духовных практик, мы уже попадаем в зону риска. Когда мы выходим из зала для духовных практик, какими глазами мы смотрим на окружающий мир?
Кажется ли он нам хуже, серее, примитивнее? Кто эти тётки, которые идут мимо нас? О чём они вообще говорят? Какие жалкие, пустые, бездуховные лица...
всё, Вы попали. Разве цель духовных практик — не наука воспринимать мир с точностью до наоборот?
Блаженны нищие духом, ибо они не гордятся своим «внутренним Мерседесом» — у них его нет.