Черный Учитель нации, он стал козлом отпущения. Ибо, народ, априори, не может быть плохим. И получается, что в ихних бедах виноваты: Гитлер, Геббельс, Гиммлер, Геринг, Гесс. Итальянцы повесили за ноги Муссолини. Очистились.
Румыны — хлопнули Чаушеску, афганцы — Наджибуллу…
У нас — своя история.
И, разумеется, виноватые в ней: Ленин, Сталин, Берия, Хрущев, Брежнев. Довольно удобно: не мы начинали войну в Афганистане, потворствовали застою, тоже не мы. Все, оказывается, решает личность. Но вот побеждает, если такое случается — опять-таки — народ! Однако личность остается в истории.
Вся история — Гении и Монстры!
Причем, удивительная вещь: складывается ощущение, что нравственность не имеет никакого значения, что значение имеет лишь масштаб личности. Математическим языком выражаясь, значение имеет лишь модуль числа и никакого — его вектор.
Туристический автобус разворачивается на площади:
Уважаемые дамы и господа! Перед вами площадь, на которой сожгли Джордано Бруно. Костер был вот здесь. Вот — памятник великому мученику от науки. А на той стороне стоит памятник монаху, который …сжег Джордано Бруно.
Или, вот, например: кого из двух французов, вы сочли бы фигурой более значимой: Наполеона Бонапарта, или Луи Пастера? Ответ очевиден: императора. Но ведь хоть сколько-нибудь трезвый взгляд на фигуру уроженца Сицилии, заставляет признать, что тот — душегуб! Ну, переучил Европу правилам дорожного движения: ездим по правой стороне с левым рулем. Велика заслуга! Ну, говорят, государственное устройство усовершенствовал. Но ведь главный-то вклад его в историю — это смерть миллионов людей! Причем, значительная часть которых — соотечественники.
А вот Луи Пастер — интересен тем, что его открытия в области медицины и микробиологии спасли примерно столько же людей от смерти, сколько генерал умертвил.
Астрология — страшная наука. Она дает возможность увидеть событие в такой наготе, после которой не остается уже никакой возможности скрывать истину. А истина, похоже состояла в том. что Геббельс явился выразителем сознания народа, его главной, ведущей идеи. Разумеется, что того, там и тогда Но, выразителем. И никаких ошибок тут быть не может.
Читаем также:
.
Источник