Полугодовой отчет, переговоры с клиентом, сдача проекта — все это отходит на второй план, уступая место котикам из ленты Facebook. Прокрастинация настигает в самый неподходящий момент, ей не страшны дедлайны и штрафы за срыв сроков. Полугодовой отчет, переговоры с клиентом, сдача проекта — все это отходит на второй план, уступая место котикам из ленты Facebook. Прокрастинация настигает в самый неподходящий момент, ей не страшны дедлайны и штрафы за срыв сроков.
Коротко о прокрастинации
Работу и эмоции контролируют совершенно разные участки мозга. Лимбическая система отвечает за участок удовольствий, префронтальная кора — концентрацию, внимание и умственную деятельность. Как только вы садитесь за годовой отчет, лимбическая система начинает требовать от вас положительных эмоций. Если она берет верх, вы откладываете отчет и начинаете листать ленту Facebook или читать новости.
Прокрастинация вызывает внутренний стресс, который держит в состоянии постоянного напряжения. Вы на подсознательном уровне ругаете себя за то, что отвлеклись и ничего не успели сделать. Если к внутренним укорам добавятся внешние, начальство или родные, стресс будет расти в геометрической прогрессии. В какой-то момент безобидное листание ленты Facebook обернется вполне серьезным неврозом.
Совет 1. Планируйте день
Планируйте рабочий день с самого утра. Возьмите лист бумаги и за чашкой ароматного кофе напишите список дел, которые вам предстоит сделать. Будьте реалистами — при составлении списка дел учитывайте не только дедлайны, но и свои возможности. Не нужно планировать на день больше, чем вы реально можете сделать. Работа на износ ни к чему хорошему не приведет. А если вы каждый день будете планировать по десять дел, не успевать и откладывать их, то заработаете невроз — а он намного опаснее прокрастинации.
Совет 2. Начните день с неприятного дела
В тайм-менеджменте есть такое понятие «съесть лягушку». Самое неприятное, необязательно важное, дело в вашем плане на день и будет той самой «лягушкой», которую нужно съесть с самого утра. После того как вы с ней расправьтесь, вашу прокрастинацию снимет как рукой — ура, все самое страшное позади. Вы будете целый день спокойно заниматься делами, которые запланировали утром, и наслаждаться работой.
Совет 3. Делите важные дела на этапы
Как съесть слона? По кусочкам! Если вам предстоит какое-то важное дело, не откладывайте его на последний момент. Разбейте его на этапы и каждый день делайте что-то для того, чтобы достигнуть цели. К примеру, если вам нужно написать годовой отчет, несколько дней собирайте необходимую информацию, потом сделайте черновик, на следующий день — вычитайте черновик и сделайте правки на полях, еще через день внесите финальные правки. Кусочек за кусочком — вы и оглянуться не успеете, как выполните важное дело в срок.
Совет 4. Премируйте себя за успехи
Дарите себе маленькие, и не очень, подарки за то, с каким упорством боретесь с прокрастинацией. Что может быть лучше, чем ароматный капучино за «лягушку», которую вы так отважно съели утром? Или пара туфелек за то, с каким упорством целый месяц работали и не срывали дедлайны? Придумайте подарки и маленькие радости заранее — мысль о них будет согревать вашу душу, когда будете есть «лягушек» и «слонов» по утрам.
Совет 5. Используйте программы
Используйте программы, которые закрывают доступ к определенным сайтам, к примеру, на Facebook или Instagram. Есть специальные расширения StayFocusd для Chrome, а также LeechBlock для Firefox, программы SelfControl для iOS и Cold Turkey для Windows, которые не пускают на указанные вами сайты. Понять, на каких именно сайтах вы проводите слишком много времени, поможет специальное расширение или программа, к примеру, History Trends для Chrome.
Источник: astro7.ru