У каждого человека, помимо разума, в подсознании присутствует животное начало, проявляющееся на уровне инстинктов. Спасительная сила инстинкта, сила самосохранения, помогает и отдельному человеку, и всему человечеству выживать на земле. Самый благородный, самый высший инстинкт — это инстинкт продолжения рода, на котором строятся любовь, самоотречение, то есть все высшие свойства человеческой натуры. От этого инстинкта потом все отпочковывается, он лежит в основе. Инстинкт самосохранения позволяет нам выживать в экстремальных условиях, когда разум не успевает принимать решение. Из-за гордыни разума люди часто не обращают внимания на свое инстинктивное бессознательное начало, не замечают многих его проявлений. Человек ест, пьет, ходит на работу, читает книги и рассуждает о многом, не подозревая, что в его подсознании, как в клетке, томятся звери. Человек может быть умником, интеллектуалом, много знать, но если он забывает о своей животной природе, то на глубинном уровне остается уязвимым. Время от времени, особенно в критических ситуациях, животное начало вырывается наружу. Поэтому зверя в себе надо приручать, зверя в себе надо проявить как тотем, как священное животное, чтобы он вел нас в потоке. Тогда этот инстинкт становится спасительным, тогда человек обретает чутье. Тогда ему не нужно с помощью интеллекта решать, стоит или не стоит предпринимать какое-то дело. Инстинкт ему сразу подскажет, у него разовьется правильный нюх, звериное чутье. Человек, укротивший в себе звериное начало, когда не им руководят страсти, а он научился управлять низкими инстинктами, четко знает, что надо делать в любой, конкретно взятый момент времени. У него появляется такое чутье, как у зверя, к людям, ситуациям. У него появляется ощущение правильности сделанного, неведомо почему, инстинкт подсказывает ему. В любой экстремальной ситуации он будет находиться в самом выигрышном для себя положении. Инстинкт спасает его так, как животных, которые чуют опасность, например, землетрясение.
Человек несет в себе целый зверинец, который определяется его генетикой, теми программами, которые он на бессознательном уровне получил от предков. Свой зверинец ребенок наследует еще при зачатии, в его подсознании уже закладываются все звери, которые потом подрастают вместе с ним. Это животное начало в человеке персонифицируют стихийные свойства его натуры, его базовые инстинкты. Если бы все предки были праведными, то человек при рождении сразу бы получал облагороженное животное начало, в нем бы гармонично проявлялся тотем. В реальности животная инстинктивная природа человека проявляется строго функционально и не всегда помогает ему как высшему существу. Поэтому с одной стороны важно осознавать в себе наличие бессознательной природы, а с другой — понимать, что именно разум отличает человека от животных и позволяет ему выступить в роли пастуха, пастыря своих зверушек. С помощью разума он может и должен облагородить своих животных, обитающих в его подсознании.
У человека две воли — человеческая и животная. Если человек идет на поводу инстинктов, полностью поддается своим влечениям, руководствуется только принципом «хочу — не хочу» и подстраивает все свои планы под этот инстинктивный зов, то выпущенный на волю зверь может потом вытеснить разумное начало. Особенно разрушительной животная воля человека может стать, если ею овладеют бесы. Тогда человек разрывается противоречиями изнутри: его разумное начало понимает, что он грешит, но он не может совладать со своей животной природой. Поэтому животное начало в человеке должно быть укрощено и облагорожено. Вторая крайность наблюдается, когда человек развивается односторонне только в сторону разума и полностью подавляет свою инстинктивную природу, поэтому она атрофируется. Тогда пропадает нормальное сексуальное влечение, человеку ничего не надо. Он превращается в киборга, запрограммированную машину. У него могут быть прекрасные технические способности, но пропадает интуиция, чутье к людям, ситуациям, опасностям. Такого человека тоже нельзя считать полноценным.
Наши животные — это базовые инстинкты, унаследованные от предков и помогающие нам включаться в ситуацию, менять ее, приспосабливаться к ней, не теряя достоинства. Наши звери должны помочь нам вписаться в естественный процесс развития мира, стать нашими проводниками, они позволяют нам не замыкаться на себе, а почувствовать единство с миром и найти свой путь к Небу. Однако животное должно быть на своем месте.
Крайности всегда плохи — с одной стороны киборг, живущий переразвитым умом, а с другой — полуживотное существо, живущее инстинктами. Все хорошо в гармонии, золотой середине, когда происходит нормальный взаимообмен. Звери в нашем подсознании становятся священными животными, тотемами, когда мы их облагораживаем, делимся с ними частью человеческой природы и получаем от них возможности расширения сознания, интуицию, дополнительную силу. Наш зверинец — это дар предков, и человек должен быть пастырем и водителем своих животных.
Огромную роль в воспитании животного начала в человеке играют родители. Если они зачинают ребенка в любви, гармонично ведут себя во время его вынашивания и правильно воспитывают до семилетнего возраста, то тем самым они выступают в роли пастырей его зверинца, помогают ребенку приручить и облагородить своих зверушек. Изначально эти зверушки мирные, потому что они еще детеныши и подрастают вместе с ребенком. Но подрастая, они начинают требовать своего, и человеком движут неупра
вляемые инстинкты. Когда не прерывалась связь с предками и ребенка воспитывали на основе традиций его родители, бабушки и дедушки, они помогали ему облагородить свой зверинец и научиться управлять своей инстинктивной природой. К сожалению, современная цивилизация, сделавшая ставку на технический прогресс и оторвавшая человека от природы, корней, традиций предков, утратила многие древние знания.
В результате переразвития цивилизации большинство людей забыло про свои зверинцы, загнало зверей в клетку и оставило без внимания. Человечество гордится достижениями науки и техники, но любая экстремальная ситуация, когда разрушается привычная среда обитания, делает современного человека полностью беззащитным и неприспособленным к жизни. Очень часто в экстремальных ситуациях, когда снимается тонкий слой цивилизации, люди начинают проявляться совершенно по-другому и неожиданно для самих себя. Из подсознания вырывается звериное начало, которое превращает людей в полуживотных, выживающих любой ценой. Так происходит потому, что до этого человек просто не замечал, что в нем есть что-то еще, кроме сознательного начала.
Если не обращать внимания на своих зверушек, то Зло может их инфицировать и подчинить себе. Тогда в подсознании человека будет таиться страшный зверь, вырывающийся на свободу в экстремальных ситуациях. Если животное начало в человеке не облагорожено им самим, то оно может быть подчинено бесам, даже если сам человек не подозревает об этом. Когда мы не обращаем внимания на своих животных, они живут своей автономной жизнью. Приходит экстремальная ситуация, и инстинкты вытесняют разум, человек может не справиться со своей животной природой и вести себя не по-человечески. Особенно критически это может проявиться, если предки сильно грешили, в роду были тяжелые проблемы. Тогда человек не защищен на бессознательном уровне, и если он не делает самостоятельный выбор, не учится сознательно различать Добро и Зло, то в его подсознание внедряется бесовщина, и он может стать убийцей и маньяком.
Все животные подсознания, с которыми мы рождаемся, нуждаются в любви и воспитании, чтобы помочь им эволюционировать. Гороскоп зачатия раскрывает запасной зверинец человека — это спящие звери, сохраняющие резерв для выживания в ситуациях, угрожающих жизни, в то время как гороскоп рождения определяет зверинец с пробужденными зверями, но вытесненными в подсознание. Астрология помогает разобраться в нашем зверинце. Информация о животных нашего подсознания содержится в градусах Зодиака, в которых находятся планеты гороскопа. Причем персидские астрологи пользовались трехуровневой информацией о проявлении животных в том или ином градусе. Первый, высший уровень был рассчитан на людей, которые смогли укротить и облагородить свой зверинец, смогли передать своим зверушкам частицу разумной природы. Поэтому на верхнем уровне градусов отмечены мифологические животные с человеческими чертами. Таких людей мало, только харизматические личности встали на путь приручения своих животных. Более того, на всех харизматических личностей накладываются более жесткие обязательства по облагораживанию своего зверинца. Если они этого не будут делать, то их обязательно будут искушать проявить антитотем, Зло будет пытаться завладеть их зверинцем.
На среднем уровне градусов Зодиака проявляются обычные животные, которые встречаются в окружающем мире. Животные более приспособлены к земной жизни и позволяют нам адаптироваться к этому миру, вписаться в окружающую среду. Когда человек начинает устанавливать контакт со своими животными, он становится более защищенным, и здоровье его улучшается. На нижнем уровне градусов Зодиака имеется информация о животных-монстрах. Она предупреждает, во что может вылиться животное начало человека, если им завладеет Зло. Астрология, Божественная наука о звездах, дает нам спасительную информацию о нашем зверинце.
Наш зверинец сформирован предками, и Шатаваэш, Страж прошлого, управляет этим зверинцем. Он позволяет нам стать пастырем этого животного начала, выстроить свой Ноев ковчег или Вару Иимы. Все главные инстинкты преображаются через Любовь и через благородный инстинкт продолжения рода, который передается из поколения в поколение. Со знаком Пастыря связано укрощение и преображение животного начала в человеке.
Все знаки Верхнего Зодиака необходимо рассматривать попарно, так как они связаны с миром Меног, который является целостным. Знак Пастыря дополняет знак Часов. Если Часы устанавливают ход времени, включают временные циклы, то Пастырь определяет безвременье, переход, качественное преображение. Со знаком Пастыря связана вся христианская символика. Спаситель в притчах говорил о заблудших овцах и пастухах стада, называл себя пастырем добрым, полагающим жизнь свою за овец, говорил о пастыре овец, который отворяет дверь и зовет своих овец по имени и выводит их, и овцы идут за ним, потому что знают голос его. А тот, кто не дверью входит во двор овчий, тот вор и разбойник, и овцы бегут от него. Первыми поклониться младенцу Иисусу Христу прибежали пастухи, которым явился ангел и сообщил радостную весть о рождении Спасителя. Маги-волхвы с Востока, которые вычислили рождение Спасителя по звездам и принесли ему золото, ладан и смирну, тоже связаны с мистерией Пастыря. Миссионерская деятельность, расширение паствы, духовное водительство и забота о заблудших овцах — все это относится к мистерии этого знака Верхнего Зодиака.
Евангельская притча о затерянной овце говорит, что если затерялась одна овца, пастух бросает все стадо и идет ее искать. В буквальном понимании это необъяснимо, так как, пока пастух будет искать одну овцу, разбредется все стадо, и все стадо погибнет из-за одной заблудшей овцы. Только если понимать, что это стадо в подсознании человека, то оно далеко не уйдет, будет все там же. В то же время одна заблудившаяся овца, попавшая под воздействие страха, лжи, воздействие Зла, может все стадо инфицировать и перепортить. Поэтому важно всех зверей подсознания не оставлять без внимания, всех их нужно очеловечить и спасти от влияния дурных мыслей, которые осаждаются в подсознании. Человек должен быть пастырем своих животных, а сделать это он может только через Благую Мысль, разумное начало. Когда же он допускает дурные мысли, особенно дурные сексуальные помыслы, оскверняющие первоначальную идею соединения в любви двух дополняющих друг друга начал, идею воссоздания Гайомар-та, то он открывает бесам двери в подсознание и инфицирует своих животных.
В отношениях с противоположным полом не должно быть никакой мути и лжи, только абсолютная честность и кристальная ясность. Только тогда можно восстановить целостность и утраченную гармонию, утраченный рай. Чем больше человек раскрывает в себе Хварну, соответствует своему предназначению и выполняет свой долг в мире, тем больше в нем проявляется тотем и включается магнит достойного партнера.