1. Просмотр реалити-шоу. Австрийские ученые провели исследование, участникам которого предложили посмотреть реалити-шоу, и сразу же пройти тест на проверку знаний. Участники, которые смотрели реалити-шоу, справились с тестом хуже тех, кто его не смотрел.
1. Просмотр реалити-шоу. Австрийские ученые провели исследование, участникам которого предложили посмотреть реалити-шоу, и сразу же пройти тест на проверку знаний. Участники, которые смотрели реалити-шоу, справились с тестом хуже тех, кто его не смотрел.
2. Сахар. Постоянное употребление сахара в течение более 6 недель замедляет работу мозга, затрудняет запоминание и обучение. (Калифорнийский Университет)
3. Одновременное выполнение нескольких действий. Людям, которые используют несколько электронных средств одновременно, трудно сосредоточиться, контроллировать свою память и переключаться с одного дела на другое. (Стэнфордский университет)
4. Жевательная резинка. Её жевание ухудшает кратковременную память, а именно влияет на запоминание последовательности и отличительных черт. (Кардиффский университет)
5. Ожирение. Кентский университет исследовал более 100 человек, страдающих ожирением до того, как им была сделана операция по уменьшению объема желудка. До операции их память была ниже среднего. Однако спустя 12 недель после операции результаты их теста улучшилась и стала в пределах нормы для взрослых людей.
6. Нарушение суточного ритма организма (часто в связи со сменой часовых поясов). Ученые университета города Беркли изменяли режим сна хомяков каждые 3 дня в течение месяца. В итоге выяснилось, что у хомяков стало вырабатываться на 50% нейронов меньше, чем при нормальном режиме сна.
7. Фтор. Ученые выяснили, что у детей, живущих в районах с высоким содержанием фтора, уровень IQ значительно ниже, чем у тех, кто живет в районах с низким содержанием этого вещества. Фтор содержится во многих источниках питьевой воды. (Медицинский журнал Environmental Health Perspective)
8. Совещания. В современном мире совещания считаются привычным делом для эффективной работы. Однако ученые Виргинского колледжа обнаружили, что групповые собрания снижают проявление умственных способностей, в особенности у женщин. Будь это обсуждение приговора несколькими судьями или коктейльная вечеринка - все это групповое окружение, которое значительно влияет на способность решения проблем.
9. Телесные наказания в детстве. В ходе масштабного исследования было обнаружено, что причиной более 5% всех умственных нарушений являются шлёпанье или другие формы телесного наказания в детстве. Такие наказания приводят к снижению уровня умственного развития и умственным нарушениям. (Университет Манитобы)
10. Презентации PowerPoint. По утверждению командующих армии США, презентации PowerPoint делают людей глупее. Программа Microsoft не способствует обсуждению, критическому мышлению и общуманному принятию решений.
11. Пассивное курение. Помимо других многочисленных вредных воздействий, оно снижает уровень IQ и успеваемость в школе у детей, которые постоянно ему подвержены. (Мичиганский университет)
12. Стресс. Стрессовая ситуация способствует сокращению связей между нейронами мозга и вызывает спутанность в оценке последовательности событий. Накопленный стресс вызывает сокращение серого вещества в предлобной части коры головного мозга и снижает способность хранить и воспроизводить информацию. (Yale Stress Center)
13. Снотворное и антидепрессанты. Постоянный прием этих лекарственных веществ крайне вреден. Они могут вызвать потерю памяти (даже амнезию), слабоумие и мысли о суициде. Ау тех, кто принимает оба препарата сразу - замедление работы ЦНС. (Американская ассоциация пенсионеров)
14. Дефицит йода. Наш организм нуждается в небольшом количестве йода. Однако чрезвычайно важно, чтобы он присутствавал еще до рождения. Во внутриутробном периоде дефицит йода может привести к серьезным физическим и умственным нарушениям. У взрослого человека недостаток йода может привести к сокращению уровня IQ. (Издание Steady Health)
15. Марихуана. Курение травки с подросткового возраста вызывает общие нейропсихологические расстройства. Даже после долгого перерыва у курящих её подростков функции мозга восстанавливаются не полностью (Университет Дьюка)