Может ли человек воскреснуть после смерти? Нет, речь идет не о призраках, не о клинической смерти или летаргии, а о настоящей смерти и воскрешении…
Может ли человек воскреснуть после смерти? Нет, речь идет не о призраках, не о клинической смерти или летаргии, а о настоящей смерти и воскрешении…
Так, знаменитый Платон повествует о воине Эре из Памфилии, убитом во время сражения, но ожившем спустя 11 дней прямо на погребальном костре… Древнегреческие историки Номахий, Хайро Эфесский и другие упоминают о знатном эллине Поликрите, который вернулся домой на девятый день после смерти. Похожее произошло и с неким Клеонитом Афинским.
Еще один деятель Древней Греции, Клеарх, описывает некоего мага, который продемонстрировал следующий «фокус». Он ударил жезлом спящего мальчика, отчего тот умер. Свидетели в этом убедились. Через какое-то время маг снова ударил мальчика жезлом, и тот ожил. По словам «фокусника», жезл извлек из мальчика душу и отвел ее на некоторое расстояние от тела, а затем вернул в тело опять. Тогда мальчика попросили рассказать о том, что он видел во время «смерти», и он точно описал все происходившее в комнате в этот период. Среди присутствующих был и Аристотель, которого этот «опыт» окончательно убедил в том, что душа может существовать отдельно от тела.
Эуриндо из Никополиса ожил на пятнадцатый день после своих похорон и жил еще некоторое время. Жрец одного из храмов Фессалоники Руфус воскрес на третий день после смерти. Он сообщил, что вернулся с того света, чтобы выполнить то, что было им обещано богам ранее, — совершить определенные священные церемонии. После этих церемоний он снова умер и больше уже не возвращался.
В царствование Филиппа, отца Александра Македонского, жила некая Филонея, дочь Демострата и Харито из Амфипопоса. Родители насильно выдали ее замуж за человека по имени Кротер. Вероятно, несчастливый брак и привел к тому, что она зачахла и умерла. Но через 5 месяцев к ее отцу приехал из города Пепла юноша по имени Махатес. Вскоре оказалось, что его посещает по ночам ожившая от любви к нему Филонея. Когда ее «поймали с поличным», она умерла вторично, предварительно заявив, что воскресла по воле земных демонов. После этого ее труп, лежащий в доме отца, видели все жители города. Когда же вскрыли гробницу Филонеи, она оказалась пуста. Свидетельства об этом происшествии остались во многих документах той эпохи.
Говорят, что после смерти вернулся к жизни и знаменитый философ Демокрит. Он умер от удара или от раны, но затем чудесным образом опять ожил. По словам философа, его душа еще сохранила связи с телом, и это сделало возможным возвращение.
В VII столетии нашей эры некий Канингем из Нортамбрайнса (Британия) скончался от болезни. Дело было ночью. Однако уже наутро он поднялся и сел в постели, окруженной оплакивавшими его родственниками.
Один из самых известных случаев загадочного воскрешения произошел в 1987 г. с крановщицей из Донецка Юлией Воробьевой. Она дотронулась до электрического кабеля и получила удар током мощностью 380 вольт. Реаниматорам не удалось ее спасти. Тело Воробьевой отправили в морг. Никаких признаков жизни она за это время не подавала.
Через день в морг пришли на практику студенты-медики. И один из них случайно нащупал у «покойницы» пульс. Она оказалась жива! Но самое удивительное случалось позже. У Воробьевой открылись необычные способности: она могла без всяких усилий видеть внутренние органы людей и ставить безошибочные диагнозы. Крановщица стала знаменитой в Донбассе целительницей…
В традициях многих народов присутствует практика воскрешения мертвых. В тибетских монастырях существует ритуал «рлан-га». Когда человек умирает, его приносят в монастырский двор и лама производит над ним специальные манипуляции. Вскоре умерший поднимается и трижды обходит это место по кругу. После этого он ложится обратно и на этот раз замирает навсегда. Так его душе легче перейти в иной мир. Но в краткие моменты своего оживления эти покойники уже не являются полноценными людьми: они не разговаривают и лишь совершают механические движения.
Искусством возвращения умерших к жизни, по свидетельствам очевидцев, обладают сибирские шаманы. У народа ханты есть особые люди — исылта-ку. Если кто-то умирает раньше положенного срока, исылта-ку идет в его чум, ложится рядом с покойником вниз лицом и не встает с места в течение трех дней. При этом никто не должен входить в жилище покойного. Через три дня исылта-ку выходит из дома вместе с воскресшим. Иногда он появляется один — значит, духи уже забрали его подопечного с собой. Шаманы и исылта-ку, вводя себя в состояние транса, вступают в контакт с энергетической субстанцией, остающейся после смерти — душой умершего, и пытаются вернуть ее обратно.
Житель Таймыра поведал историю о своем родственнике, шамане Порбине, который в 1935 г. задумал оживить умершую дочь. Девушка умерла недавно и была похоронена в лесу.
Старик привез ее тело домой и позвал на помощь молодого шамана Турдагина. Оба шамана легли на пол в чуме Порбина и погрузились в транс — то есть, по поверью сородичей, «ушли в нижнюю землю». Там они будто бы увидели «большую реку», через которую старый шаман перейти не смог. Турдагин «перешел через реку» и попал в «чум мертвецов», где стоял ящик с пятью сердцами - это были сердца тех, кто скончался недавно. Четыре сердца оказались черными, а одно — наполовину белым. Молодой шаман взял его и вернулся назад той же дорогой. В результате этого шаманства дочь старика ожила. Она пошевелилась и села на полу. Но глаза ее все еще оставались мутными, как у покойницы. Тогда отец дунул ей в лицо, и оно стало как у обычного человека. Девушка поднялась и села у огня. Потом отец отдал ее Турдагину в жены.
Одним словом, грань между жизнью и смертью очень условна… И не исключено, что определенными усилиями ее можно преодолеть как в одну, так и в другую сторону…
Автор: Ирина Шлионская