Наверно в мире не было философа, который не рассматривал бы тему фанатизма.
астрологияНаверно в мире не было философа, который не рассматривал бы тему фанатизма.
Философ Дж. Сантаяна, писал, что «фанатизм состоит в удвоении усилий, когда забыта цель». А Ф. Ницше говорил, что «много разбойников надеялись стать спасителями».
Ф.П. Данн считал, что фанатики готовы уничтожить мир, чтобы спасти его от того, чего сами не хотят понимать. У. Черчилль называл фанатиком человека, «который делает то, что, по его мнению, делал бы и Господь, если бы знал все обстоятельства дела».
Чаще в религиозной, национальной и политической сферах, фанатизмом считается безоговорочное следование каким-либо убеждениям и доведённая до крайности уверенность в своем мнении, что сочетается с нетерпимостью к чужим взглядам и неудовлетворенностью общественным устройством. Следовательно, здесь могут участвовать Уран, Нептун и Плутон.
Фанатизм, как, безальтернативная приверженность человека каким-то возникающим представлениям, формируется под влиянием медленных транзитов или дирекционного и прогрессивного «движения» гороскопа личности или страны. Поэтому показатели фанатизма, как и маниакальности, в натальной карте могут отсутствовать или явно не выражены, что создает еще больше путаницы. Конечно, рассматривая карту заранее известного фанатика или маньяка, некоторые астрологи много чего обнаруживают.
Однако, в «слепом» эксперименте, могут приписать аналогичную психопатологию и вполне здоровой личности, что, в своё время, доказал астролог Гоклен.
Даже опытные астрологи древности, говорили, что не только личным гороскопом формируется человек, но и условиями (кармой) семьи, общества и транзитными астрологическими обстоятельствами. К тому же, развоплощенные души астрального плана, активно влияют на каждого из людей, согласно созвучию их ауры.
Согласно социодинамической психиатрии (Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В.), фанатизм считается психической болезнью, поскольку "взгляды фанатичной личности сочетаются с обостренной интенсивностью переживаний, продолжительностью и настойчивостью.
Отмечается неспособность человека к компромиссу и диалогу с окружающими. Кто высказывает другие взгляды, рассматривается в качестве врагов, по отношению к которым используются все средства борьбы. Фанатичное поведение осуществляет свои убеждения, не обращая внимания на возможные последствия.
Кто-то примыкает к внешнему фанатическому движению. А есть направленные на себя, «тихие» фанатики, не испытывающие потребности в примыкании к кому-то.
Известный психиатр Rudin выделял и формальных фанатиков, у которых отсутствует симпатия к какой-то системе ценностей. Рьяно выполняющие какие-то распоряжения, они с такой же убежденностью могут выполнять нечто противоположное без осмысления происходящего". Например, в 1932-33, за депутата коммуниста Тельмана, в Германии проголосовали 6 млн. избирателей из числа рабочего класса, а когда Гитлер пришел к власти, получив работу, переметнулись к нацистам.
Э. Рюдин (Rudin), - профессор психиатрии, работал в тюремной больнице Моабит (Берлин), защитил доктора по теме психических нарушений при заключении под стражу. Участвовал в разработке и практической реализации фашистского «Закона о стерилизации психбольных», чем бесповоротно скомпрометировал себя в глазах научной общественности.
В экстремально суженной точке зрения фанатических лиц, как правило, участвуют скрытые силы Плутона. Поэтому, по мнению ученых, многое из происходящего непонятно даже для самих участников фанатической активности. В таких смутных, коллективных бессознательных состояниях особенно значим социальный фактор, направленный на образование чувства «мы».
Авторы «социодинамической психиатрии», считают, что "лицами, вовлекающими других в фанатическую активность, эксплуатируется готовность человека удовлетворять свои скрытые, тайные желания, неисполненные стремления и нерешенные проблемы.
В результате этого могут возникать массовые психические эпидемии.
Проявлению фанатизма способствуют и политические, религиозные движения и состояние коллективной тревоги. Могут иметь значение и локальные события. Например, спортивные соревнования, буйство болельщиков, похороны «великих вождей» в тоталитарных обществах. Известно влияние коллективного фанатизма на рост суицидов, о чем свидетельствуют исторические факты. Например, после опубликования «Страданий молодого Вертера» Гете в Германии возникла эпидемия самоубийств. Демонстрация фильма «Смерть одного ученика» привела к массовым попыткам самоубийства, описанным Hafner и Schmidtke (1991).
Существует некий Рубикон, перейдя который, изменить заданное движение людей, например, на пути к самоуничтожению, оказывается невозможным. Лица с фанатическим поведением любят говорить о высоких идеалах, что их деятельность способствует настоящему прогрессу и созданию светлого будущего.
Однако фанатик, согласно мнению ученых, находясь в состоянии особой схваченности, не совершает над собой волевых усилий, для улучшения жизни. Все, что с ним происходит, случается помимо его желаний и воли.
Ключевой предпосылкой фанатизма его ядром, как особого психического склада личности является фанатичная идеология, отличающаяся от нормального (спокойного) религиозного, национального или иного мировоззрения, не обременённого фанатической экспрессией, что не нарушает способность человека мыслить критически и адекватно".
«В текущие дни неслыханно много одержимых. Темнота тоже хочет проявиться. Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Если у них отнять язык, они пропадут, засохнут, как растение без воды. Такое явление можно разобрать с врачебной точки зрения. В этом осуждении есть вид вампиризма, когда требуется овладение жизненным флюидом. Ужасно питать их внутренними слоями излучений. Каждый пролом ауры угрожает одержанием.
Армагеддон нужно понять не только в виде общепринятой войны, но и по событиям всей жизни. Массовое одержание характерно для текущей Великой Битвы. Самоубийства, физические и духовные потрясения, наполняют содрогнувшуюся планету».
«Некоторые утверждают, что при одержании здоровье не только не ухудшается, но даже улучшается. Это нервное напряжение дает кажущееся здоровье. Но вторжение чужой психической энергии непременно откроет вход разным заразам. Одержание постепенно разрушает организм и неминуемо ведет к параличу некоторых нервных центров.
Принято считать, что одержание осиливает слабые организмы, но главная причина будет в безнравственности. Можно безошибочно утверждать, что каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Пусть она будет явной, или тайной, или в зародыше, но она будет причиной одержания.
Как бороться с ним? Прежде всего, нужно понять с кем имеете дело, ибо осознать, значит победить. Чистое мышление лучшая дезинфекция. Нужно принять мышление, как химическую реакцию. Так на самых простых примерах нужно познавать Великое».
(Агни Йога, «Сердце», 77, 169, 213, 219, 266 «М. О», 520)