Великая сила ежедневности

Единственный инструмент, который необходим для того, чтобы исполнились наши желания — это ежедневность исполнения ритуала

Единственный инструмент, который необходим для того, чтобы исполнились наши желания — это ежедневность исполнения ритуала

В фильме Тарковского «Жертвоприношение» есть один сюжет, представляющий собой не что иное, как притчу, выраженную средствами кинематографа. Маленький мальчик каждый день ходит с большим не по росту ведром воды далеко по дороге, чтобы полить высаженное у дороги деревце.

Когда-то, разговаривая с равнодушным прохожим, отец мальчика сказал следующую фразу:

«Если каждый день в одно и то же время делать какое-то одно и то же дело как ритуал, неколебимо, систематически, каждый день точно в одно и то же время, то мир изменится».

Эта мысль лежит в основе любой религии или мистического учения, которые поддерживают такую вещь, как ритуал. Церковь по-гречески - «екклесия», что означает - собрание. Там эта идея усиливается ещё и количеством присутствующих по принципу:

Если бы парни всей земли
Хором бы песню одну завели...

Природе свойственна ритмическая повторяемость. Ритм, организованность - это полная противоположность Хаосу. Орнамент - это ритм в рисунке. Но первичен всё-таки звучащий ритм - пульс, удары сердца, а затем уже смена ночи и дня, приливы и отливы воды, лунные фазы.

Учась у природы, человечество очень давно (в период, когда творились мифы) поняло - чтобы противостоять Хаосу, который есть гибель, нужно уловить Ритм и жить с ним в унисон.

Если человек научился жить в ритме, то сам ритм помогает ему двигаться - для того и изобрели строевую песню и военные марши.

Ритмическая повторяемость заложена в нас генетически и может воспроизводиться на автоматическом уровне. Почему же не воспроизводится?

В отличие от животных, у человека есть свобода выбора. Он может перестать слышать ритм, отклониться куда угодно в сторону, начать прислушиваться к какофонии звуков. И зайдя слишком далеко, человек исптывает трудности с возвращением к естественному ритму. Это - плата за свободу.

Когда мы назначаем себе какую-либо ежедневную практику - мы не насилуем себя, нет. Мы лишь следуем своей собственной сущности. Но следовать своей сущности, так далеко от неё отклонившись, очень трудно.

Когда работают мантры

Если Вы хотите, чтобы у Вас получилось медитировать или чтобы вдруг «заработали» Ваши правильно составленные аффирмации, Вам нужно подчинить себя ежедневному ритму их выполнения. Вдох-выдох, день-ночь, работа и отдых - это и есть орнамент, в котором мы угадываем Жизнь.

Если мы хотим иметь ещё что-нибудь, помимо Жизни (например, исполнение желания, изменение течения жизни в другую сторону) нам нужно «написать партитуру» нового ритма, специального ритма. И следовать ему неукоснительно.

Ежесекундное биение сердца гонит по жилам кровь. Ежедневное исполнение своего ритуала подталкивает Вас к исполнению того, что Вы задумали.

Почему у некоторых «не работает» ни одна практика? Потому что эти люди пренебрегают ежедневной практикой. Всплеск одного дня - никогда не приведёт к результату. К сожалению, этот секрет так прост и так сложен одновременно. Вы знаете, какое расстояние отделяет Вас от цели, но пройти его Вам - лень.

Единственный инструмент, который необходим для того, чтобы исполнились наши желания - это ежедневность (то есть, ритмичность) исполнения ритуала.

Если эта элементарная истина «работает» в науке (когда мы ведём наблюдения), в фитнесе (когда мы лепим красивое тело), в обычном труде (когда мы творим Нечто из Ничего), то почему же эта истина не будет работать в волшебных практиках по исполнению наших желаний?

Все действия в мире, на что бы они ни были направлены и как бы ни назывались, подчинены оному общему закону - необходимости ритмической повторяемости усилий.

Что мешает?

Мешает – ум. Недаром древние индусы привыкли сравнивать ум с обезьяной. Вообще в индийской культуре обезьяна – это метафора человеческого ума. Отголоски этих представлений мы можем найти в известной всем книге Киплинга “Маугли”. Киплинг ничего не выдумал, он всё взял из народного эпоса. Вот как характеризуют индусы человеческий Ум, представленный в облике Обезьяны:

“Ты водишься с Обезьяньим Народом – с серыми обезьянами, с народом не знающим Закона, с народом, который ест всё без разбора?

У них нет Закона. У них нет своего языка, одни только краденые слова, которые они перенимают у других, когда подслушивают, и подсматривают.

Они живут без вожака. Они ни о чём не помнят. Они болтают и хвастают, будто они великий народ и задумали великие дела в джунглях, но вот упадёт орех, и они уже смеются и всё позабыли.

Они поднимают вой, выкрикивая бессмысленные песни. Они постоянно собираются завести своего вожака, свои законы и обычаи, но так и не завели, потому что память у них – короткая, не дальше вчерашнего дня”.

Что делать?

Скачущий с ветки на ветку (с мысли на мысль) наш обезьяний ум усмиряется издавна регулярными монотонными действиями – точнее их успокаивающим ритмом. Представьте себе, что, например, в буддизме, любая мантра произносится минимум – 108 раз. Поэтому в буддийских чётках (служащих для отсчёта мантр) ровно 108 бусин, не считая большой – разделительной. Попробуете Вы прочитать любую мантру ровно 108 раз. Сначала наш обезьяний ум – звереет. Но если Вы победите его – то он успокоится, а эффект от чтения мантры будет ощутим. Я не могу объяснить словами, что Вы ощутите, но Вы это ощутите.

В индийском эпосе “Рамаяна” обезьяний царь Хануман, стоя рядом с богами на поле битвы, всё время глядел на бога Раму и повторял: “Рама-Рама-Рам”.

Это – одна из коротких мантр. Просто повторение имени Бога. В мистическом православии тоже есть такая короткая молитва: “Господи Иисусе!”. Считается, что повторение такой короткой мантры-молитвы в уме, не даёт ему прыгнуть на соседнюю ветку и засмеяться, увидев падающий орех. Так, маленькая серая обезьянка становится божественным царём Хануманом, достойным того, чтобы быть героем легенд и стоять одесную богов.

 

Елена Назаренко

Интересно почитать