В тот день лондонский мальчишка Фил Маккинрой вместе с одноклассниками мчался из школы домой. Там на столе в его комнате стоял его любимый компьютер, в который он хотел быстрее вставить дискету с новой увлекательной игрой. Преодолев тяжелый подъем в гору, Фил понесся вниз по пешеходной дороге к дому, рассчитывая одним скачком перепрыгнуть через узкую полосу проезжей части. В роковую секунду, когда мальчик выскочил на трассу, с другой стороны вылетел «Фиат» и сбил мальчишку, отшвырнув его к порогу собственного дома.
На операционном столе
Шесть часов шла операция в Королевском госпитале по спасению школяра, доставленного в больницу с множественными переломами и тяжелой травмой головы. Заламывая руки, заплаканная мама молила бога, чтобы он не забирал ее ребенка и сохранил ему жизнь.В это время Маккинрой в глубоком шоке лежал на операционном столе и… являлся самым непосредственным зрителем собственной операции.
«Последнее, что я помню, дикий скрежет тормозов, — вспоминает мальчик. — Затем глаза застлала тьма, боли я не чувствовал. Я видел только проблески люминесцентных ламп в больнице, когда меня везли по длинным коридорам на тележке в операционную». Дальнейший рассказ Фила похож на фантастический сон, в который сначала очень трудно поверить.
«Внезапно я ощутил необычайную легкость, знаете, как будто вы несли пятидесятифунтовую гирю целую милю, потом сбросили и окунулись в бассейн, —говорит Фил. — Потом, словно в кино, я увидел себя со стороны на операционном столе. Смотрел, как надо мной колдовали хирурги, как вытирала пот со лба медсестра. Краски и впечатления были необычайно яркими, чувства работали вовсю. Моя фигура на операционном столе постепенно опускалась вниз, а этот другой поднимался вверх, — продолжал он. — На внутреннем экране в безумном темпе закрутились главные моменты моей жизни: приятные и неприятные воспоминания. Внезапно потолок куда-то провалился, и я увидел перед собой странную трубу, как будто бы я находился в центре смерча и глядел на небо. По ту сторону трубы горел яркий, пронизывающий все мое естество белый свет. В отличие от солнечных лучей, он не слепил. Напротив, он успокаивал, навевал дремоту и почему-то звал к себе».
«Разверзшиеся небеса» исчезли так же быстро, как и появились, как только хирурги решили реанимировать пережившего клиническую смерть мальчика и вернули его тело к жизни, используя для этого электрошок.
Маккинрой помнит, что снова погрузился в темноту, из которой его поспешно выводили жуткая головная боль и голоса медсестер в реанимационной палате.
Чего не знал Карл Маркс
Как пояснила врач лондонского госпиталя Барбара П., несмотря на всю фантастичность, рассказ Фила имел под собой вполне реальные основания. Барбара, просившая не раскрывать ее фамилию, поскольку не в ее интересах привлекать к себе излишнее внимание «со стороны некоторых недоброжелательных коллег», более десяти лет изучает подобные случаи в больнице и собирает литературу о паранормальных явлениях.
«Я очень хорошо отношусь к материалистам и даже читала Карла Маркса, благо он похоронен на Хайгейтском кладбище, неподалеку от моего дома, однако полностью не согласна с их утверждениями, что после смерти люди окунаются в кромешный мрак, и все собранные ими за жизнь знания безвозвратно утрачиваются», — заявила Барбара. Маккинрой далеко не первый человек, который пережил на моих глазах состояние клинической смерти и рассказал историю с «ярким белым светом и просмотром операции со стороны».
Из 50 случаев «временной кончины» за последнее десятилетие и более 200 — за пятьдесят лет, с которыми Барбара смогла ознакомиться, большинство явно свидетельствует о наличии «за рубежом земной жизни» странного мира. Более 90% людей в здравом уме и твердой памяти могут рассказать о пережитых ощущениях. При этом они повторяют одно и то же повествование о своих чувствах при выходе из «мертвого тела». Несмотря на некоторые вариации, связанные, как полагают многие парапсихологи, с констелляцией звезд, все больные вспоминают черный туннель и свечение в конце его. В зависимости от того, как долго человек пребывал в состоянии смерти, он приближался к концу туннеля или находился в его начале или середине. Некоторые говорят, что в лучах яркого света им чудились какие-то фигуры, некие световые оболочки. Барбара полагает, что темная «воронка» — ни что иное, как переход в потусторонний мир, куда в конце жизни попадают души всех людей.
Многие скептики утверждают, что все эти видения объясняются деятельностью мозга, который, как известно, продолжает работать даже после остановки сердца. Главный «думающий орган» может проецировать напоследок прекрасный «воздушный сон», обостряя все наши чувства. Однако такая теория не может объяснить, почему «сценарий» транслируемого в нашем сознании финала у всех людей идентичен и почему некоторые выжившие люди повторяют разговоры врачей, которые те вели над бессознательными умирающими, и даже могут рассказать о ходе операции и показать хирургические инструменты, которые использовали врачи.
Вселенский будильник
Согласно научным данным, человек не может вернуться к жизни, если пребывает в состоянии клинической смерти больше десяти минут. Тем не менее, данную аксиому опровергает сама жизнь. Так, в Великобритании известны случаи, когда непостижимым образом удавалось реанимировать, казалось бы, трупы. В частности, в 1933 году к жизни была возвращена 11-летняя девочка, которая более десяти минут пролежала на дне озера.Бедняжка, пережившая подобное, практически повторила слово в слово рассказ Фила. По ее выражению, провертевшаяся у нее картинка собственного жизненного пути была столь недолгой, что ей не захотелось окунаться в обволакивающий белый свет в конце туннеля, и она несколько мгновений пыталась «скатиться по воронке назад». Очевидно, что ей это удалось — когда ее физическое тело было извлечено со дна и положено на берег.
Единственным исключением из этого правила в этом смысле является смерть от старости, когда человек, несмотря на огромное желание пожить еще немного, вынужден уходить из этого мира. Но тут уж другая, не менее интересная история: многие пожилые пациенты клиники с точностью до дня и даже часа могут предсказывать свою собственную кончину. Это, скорее всего, говорит о том, что некий, «вселенский будильник» на миг показывает им их «час икс», таким образом готовя их к переходу в мир иной.
Древние индусы считали, что общая сумма совершенных каждым человеком при жизни поступков и их последствий оценивается после его смерти неким высшим разумом. Согласно карме, все совершенные при жизни человеком проступки так или иначе влияют на характер его настоящего и последующего существований. Если человек совершает за время своего обитания в земном мире серьезные проступки, то его душа может в наказание вселяться Высшим разумом в животных и даже в растения, а потом постепенно перевоплотиться в нормальное существо. Пройдя много «жизненных кругов», душа настолько облагораживается, что перерождается в мудреца.
Теория ученого
За свою долгую жизнь к похожим взглядам пришел и русский ученый Владимир Вернадский. Исследуя вопрос жизни и смерти, изучая биосферу живых организмов, профессор Московского университета создал теорию о ноосфере — сфере разума, которая окружает нашу планету. Отвергая учение индийских религий о переселении души, профессор Вернадский говорил, что некая остающаяся после смерти человека разумная энергия, носитель его знаний, переходит в ноосферу, в которой, собственно, и находятся души умерших. Таким образом, в ноосфере собрана вся мудрость человечества и огромный, невидимый мозг может контролировать все происходящие на Земле события, но он не вмешивается, позволяя человечеству самому извлекать положительные и отрицательные уроки из своей деятельности.
Несмотря на то, что Вернадскому приходилось разрабатывать свою концепцию во времена, когда в СССР бушевали «атеистические костры», профессор не отказался от своих убеждений.
P. S.
Эксперты-уфологи проводили специальное расследование, устанавливая на могилах умерших сверхчувствительные приборы. Странным образом активность их совпадала с девятым и сороковыми днями после смерти человека – именно в эти дни после кончины на Руси поминали и по сей день поминают усопших. Древние англосаксы также считали, что душа уходит из тела на сороковой день. Некоторые германские племена, подобно славянам, сжигали тела своих воинов в огне «поминальных костров», чтобы «дать душе упокоиться с миром».
Возможно, уже в те далекие времена люди понимали, что, уничтожая физическую оболочку, они помогают разуму абстрагироваться от людского мира и отыскать дорогу в рай.