Прежде чем управлять реальностью

Прежде чем управлять реальностью

Прежде чем управлять реальностью

Если Вы внимательно читали Трансерфинг реальности или другую подобную литературу, то знаете: главная идея всех этих книг заключается в том, что самое сильное влияние на внешний мир осуществляется с помощью организации нашей Мысли, а не организации нашего Действия. Многие покивают головами и скажут: «Конечно, это азбучная истина, зачем нам её повторять?» А возвращаюсь я к этому вопросу потому, что в жизни имеет место досадное раздвоение сознания у многих из нас, конкретно по этому вот вопросу.

Как только мы покидаем пространство интеллектуальных бесед и поворачиваемся лицом к реальности — верх над нами берёт суетная человеческая линия поведения — сучить ножками, махать кулаками, орать глоткой. Подойди к нам кто-нибудь в этот момент, напомни осторожно про трансерфинг реальности — мы продемонстрируем ему свои худшие стороны нашей человеческой природы...

«А разгадка одна — безблагодатность», как постулирует мною любимый интернет-боян. Всё дело в том, что психология нью-эйдж, в самом широком понимании, хоть и желанна всем нам, но не имеет этического, нравственного обоснования в нашей душе. Проще говоря, совесть не позволяет нам согласиться с тем, что менять свою реальность с помощью одних только помыслов — это высокоморально. А раз высокая мораль данной стратегии для нас сомнительна, то мы в неё и не верим. А если мы во что-то не верим, то это и не работает.

Почему мы в это не верим? Почему относимся как к игрушке? Потому что все мы родом из жёсткого авраамического культа, ветхозаветного учения — христиане, мусульмане и иудеи — все мы. И в глубине нашего коллективного архетипа, не затронутого никакими переменами последних двухсот лет, лежит убеждённость: На этой земле, ввиду удалённости от рая, можно «добывать хлеб свой» только «в поте лица», что счастье нужно — выстрадать.

Поиграли в позитивное мышление, почитали про управляемую реальность, посмотрели фильм «Секрет» - и кончился наш «праздник непослушания». А дальше мы, как дети, бежим просить прощения ... у нашей жестокой ментальности, у самих же себя. Авторитета героев фильма «Секрет» нам явно недостаточно — требуется авторитет поубедительнее.

Цитат из Библии хотите? Их есть у меня!

Наверное, я открою Вам страшную тайну, но Моисеево Пятикнижие и литература, основанная на нём, проповедует идеи «управляемой реальности» не хуже, чем Зеланд, а то и намного жёстче его. Наверное, я открою Вам ещё более страшную тайну, но: все вообще книги, написанные за последние несколько тысяч лет (исключаем Дальний Восток) основаны на Моисеевом Пятикнижии и развивают его идеи. Надо только услышать в этой импровизации — начальную музыкальную тему.

Итак, какую главную мысль постулируют библейские тексты?

Мы можем изменить этот мир, лишь приложив духовные усилия.

Приложение материальных усилий бесполезно для изменения мира

Библия куда категоричней Зеланда и авторов «Секрета». Ведь их учение намеренно уплощено, утилитарно, а богодухновенный текст Пятикнижия не видит никаких причин, чтобы церемониться с обывателем — он обращён через головы обывателей — к праведникам и мудрецам. Рассмотрим эти положения.
Начнём с разбора второго постулата, на примере, данном комментаторами.

Приложение материальных усилий бесполезно для изменения мира

Однажды царь Соломон вознамерился сделать доброе дело, приложив свою смекалку. А дело было так. Он встретил опечаленного ангела смерти, который получил приказ Всевышнего забрать двух людей, но не мог никак их найти. Тогда Соломон, зная, что ждёт этих людей, послал их в одно единственное безопасное место, где ангел смерти бессилен. На следующий день царь Соломон встретил радостного ангела смерти, который сообщил ему, что те двое, которых он не мог разыскать, встретились ему именно у входа в то безопасное место, где он и получил приказ их взять.

Классические комментаторы говорят об этом так: «Наши усилия — неправда; приговор Всевышнего — правда».

Единственная реальность в мире — планы и решения Всевышнего, деятельность же человека в той или иной степени иллюзорна. В той или иной степени... Так может ли человек на что-либо влиять, может ли он вообще совершить небессмысленный поступок? Об этом говорит наш первый постулат:

Мы можем изменить этот мир, лишь приложив духовные усилия

Кто создал такое долгое и хлопотное событие, как «сорокалетнее странствование евреев по пустыне»? Сами же евреи — утверждают комментаторы, тем, что совершили грех поклонения золотому тельцу. Это «духовное» усилие-наоборот, изменило их мир, да как изменило! А это означает, что духовно мотивированные поступки всё-таки влияют на решение Небес. Да, влияют, и только они.

Отсюда мы, вслед за комментаторами, делаем вывод. Когда человек не доверяет Всевышнему, он напрягает все свои силёнки, чтобы получить то, что ему и так будет дано. Такой человек похож на пассажира, сидящего в вагоне и бьющего ногой в его стенку,чтобы поезд ехал быстрее. Помогут ли такие толчки ехать быстрее? Нет! А вот молитва может и помочь. Кажется, что энергия и способности приведут к успеху в бизнесе, а вот на самом деле успех от этого не зависит.

Для прояснения этой мысли я приведу одну очень известную притчу смысл которой, тем не менее, надо постараться понять, ибо она не проста.

Однажды встретились старый учитель-раввин и его молодой ученик. Учитель спросил бывшего ученика, чем тот в жизни занимается. Юноша радостно начал рассказывать о том, как он занимается бизнесом — торгует зерном. Как ему было вначале трудно и нелегко, как у него не получалось, как он мало зарабатывал и боялся не вылезти никогда из долгов. И как теперь у него всё наладилось и он почти уже процветает.

Учитель снова спрашивает: «Чем ты занимаешься?» Ученик, подумав, что учитель стал глуховат и рассеян, снова терпеливо повторил ему всю историю. А учитель спрашивает его в третий раз: «ЧЕМ ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ?» Тут ученик не выдержал и говорит: «Равви, я же только что рассказал Вам два раза, чем я занимаюсь!»

«Нет, - возразил учитель, - это всё ты рассказал мне, что делает для тебя Всевышний. А что делаешь ты сам?»
Как Вам такая управляемая реальность? Когда Зеланд пишет о необходимости осознания главной мысли: «Мой мир заботится обо мне», не говорит ли он о том же самом?

Когда Зеланд пишет «Позвольте вашему миру нести Вас на руках», разве он не вторит старому учителю из притче о торговце зерном?

Что же происходит с человеком, когда он передоверяет груз своих проблем Тому, кто однозначно сильнее его? Человек излечивается мгновенно от давящего его годами стресса!

Человек высвобождает свой ум для решения более совершенных задач. Он становится по-настоящему Человеком — то есть интересуется не только собой, но и окружающим миром.

Как только мы понимаем, что наша жизнь со всеми её благами и наша смерть — в руках отнюдь не наших, мы вздыхаем с облегчением. Мы понимаем, что всё, что нам отпущено, можно потратить с пользой, на интересные дела. Человек, снявший со своих плеч «всю тяжесть мира», становится таким сильным, что может и горы переставлять. Вот тогда-то и начинается то, что у многих не получается — управление реальностью.

 

Елена Назаренко

Интересно почитать