Тайна календаря майя

Календарь майя – вещь более чем странная. Почему в нем всего 260 дней? Почему майя считали его главной ценностью и называли «Следы Бога»?  Правда ли, что он хранит знания о будущем? Ответы на эти вопросы поставили ученых в тупик.

Календарь майя – вещь более чем странная. Почему в нем всего 260 дней? Почему майя считали его главной ценностью и называли «Следы Бога»?  Правда ли, что он хранит знания о будущем? Ответы на эти вопросы поставили ученых в тупик.

Если бы о культуре майя было известно Геродоту, он несомненно отнес бы многие их достижения к чудесам света. Любого, кто хоть сколько-то знаком с этой интересной культурой, неизменно удивляют два факта: во-первых – их великолепные пирамиды и храмы, во-вторых же – их древний календарь.

«Эта страна имеет какой-то секрет, – писал в своих записках Диего де Ланда, пришедший в страну майя вместе с испанскими конкистадорами, – до сих пор еще не разгаданный и недоступный также и местным людям нашего времени».

В первую очередь эти слова относятся к грандиозным индейским постройкам. Что же касается майянского календаря, то о нем Ланда писал, что сами индейцы считали его главной своей ценностью, и что в его тонкостях даже не все жрецы умели разбираться.

Действительно, священный календарь майя – вещь более чем странная. В отличии от всех других календарей, в нем насчитывается всего только 260 дней, разбитых на двадцать 13-дневных периодов. Он на 105 дней короче обычного земного года, и никак не привязан к смене сезонов, так что использовать его для сельскохозяйственных работ совершенно невозможно. Да майя и не ставили себе такой цели. Для сельхозработ у них имелся другой календарь, по точности превосходящий современный Григорианский.

Однако главной ценностью у них считался все-таки священный, 260-дневный календарь. У европейцев этот календарь получил название Цолькин, что по-майянски означает «счет дней». Сами же майя называли его «Йок-ка-йюмил», что дословно означает «Путь нашего Господа» или «Следы Бога».

Впрочем, как бы он ни назывался, в нем содержатся сведения, которые не были известны людям не только в каменном веке, когда этот календарь создавался, но и вплоть до самого последнего времени.

Медицина каменного века

Едва ли мы откроем Америку, если скажем, что в каменном веке не было УЗИ, с помощью которого современные медики наблюдают за развитием плода в утробе матери. Да и что могло быть известно первобытным индейцам о стадиях беременности?

Между тем, современные майянские женщины до сих пор пользуются своим древним календарем, утверждая, что в нем описаны все этапы развития будущего ребенка. Мы начали свои расшифровки календаря майя с того, что решили проверить это утверждение. Действительно, иероглифы и сами названия некоторых 13-дневных циклов прямо указывали на связь календаря с беременностью.

Так, календарь открывается 13-дневным циклом с названием Имиш, и на его иероглифе символически изображен сосок женской груди. Следующая майянская тринадцатидневка – Иш – дословно означает «шкура ягуара». Если сопоставить эти два цикла с беременностью, то действительно первые две недели после зачатия у женщины набухает грудь, а затем на коже у многих возникают пигментные пятна, похожие на пятнистый узор ягуара.

Точно также майянский цикл Чикчан, что дословно означает «явный признак», приходится как раз на тот период беременности, когда все женщины начинают чувствовать регулярные толчки своего ребенка.

Ну и совсем все становится на свои места, если обратиться к последнему календарному циклу, о котором майянские тексты говорят буквально следующее: «Там Господь создал семь водостоков великих вод». Каждый знает, что роды действительно начинаются с отхода околоплодных вод. Что же касается странного числа семь, то если его добавить к 260 дням календаря, то получится средняя продолжительность беременности, хорошо известная современным медикам: 267 дней. Впрочем, это только очевидные совпадения.

Совпадения с данными современной медицины

Самое интересное начинается, если сопоставить майянские циклы с последними данными современной медицины.

Обратимся к третьему майянскому циклу – Маник. На его иероглифе символически изображена открытая ладонь. Интересно, что именно на этом сроке у младенца действительно происходит формирование ладоней.

Дальше – больше. В цикле, на майянском иероглифе которого изображен череп, у ребенка происходит формирование скелета. А в тринадцатидневку, которая называется Тростник и выражает идею бурного роста, гипофиз будущего ребенка действительно начинает вырабатывать гормон роста. И подобные совпадения с майянским календарем были обнаружены нами для всех стадий беременности. Возникает логичный вопрос: откуда все это могло быть известно первобытному народу? Ведь майянский календарь создавался много тысяч лет назад.

Двадцать знаков, которые влияют на нас

Все эти обнаруженные нами совпадения заставили нас отнестись к древнему майянскому календарю со всей возможной серьезностью. Помимо сопоставления с беременностью, мы провели анализ характеров людей, родившихся под разными майянскими знаками.

Для этой цели нами было выбрано более тысячи известных людей, чьи даты рождения не вызывают сомнения. Оказалось, что древний майянский календарь неплохо работает и на этом уровне, и характеры людей, родившихся под одним майянском знаком, во многом совпадают.

Самым ярким примером здесь может служить майянский знак Эб – Лестница, о котором в древних текстах сказано, что это самый «социальный» знак. Людей, рожденных под ним, майя называли «радетелями общественного имущества», и вот что интересно: именно под этим знаком появились на свет такие «общественные радетели», как Карл Маркс, Владимир Ленин, Лев Толстой, Александр Герцен…

Впрочем, нельзя сказать, что этот календарь предсказывает характер людей со стопроцентной точностью. Скорее речь идет о неких задатках, данных человеку от природы, которые он может реализовать или нет. Но в любом случае эта точность достаточна для того, чтобы сделать вывод: древний майянский календарь – это действительно одно из чудес света, объяснить которое, исходя из современных знаний, пока невозможно.

Совпадения с реальной историей

Однако майянский календарь отнюдь не сводится только лишь к влиянию на характер. Напротив, сами индейцы всегда говорили о том, что он одинаково точно описывает любые процессы, протекающие на Земле, будь то жизнь отдельно взятого человека, или глобальные исторические процессы.

Изучая этот календарь, мы обратили внимание, что помимо 260-дневного цикла в нем также присутствуют циклы, насчитывающие соответственно по 260 майянских лет и двадцатилетий. То есть майянские годы и двадцатилетия имеют такой же порядок, как и дни в 260-дневном цикле. До нас подобным образом этот календарь не использовал никто.

В такой трактовке сама майянская эпоха, которая насчитывает 5200 лет, представляет собой что-то вроде беременности Земли, и согласно календарной логике, должна разделяться на двадцать 260-летних циклов. Оставалось только сравнить эти майянские циклы с периодами реальной истории.

Здесь нас тоже ждал ряд удивительных совпадений. Начать с того, что сама история нашей цивилизации в точности совпадает с началом майянской эпохи Пятого Солнца, которая началась в IV тысячелетии до н.э. Именно в этот период возникли первые государства в Египте и Междуречье. И на этом совпадения отнюдь не заканчиваются. Так, первая империя, опирающаяся на военную силу, возникла в Междуречье при царе Саргоне и произошло это, когда на Земле протекал майянский цикл с говорящим названием Владыка.

Интересно также, что расцвет Античности приходится по времени на майянский цикл с названием Мастер, Великое переселение народов проходило под майянским знаком Ок, что дословно означает Путь, а так называемые Темные века выпадают на майянский цикл Акбаль, что значит Ночь, Темнота.

Сегодня мы живем в завершающую фазу всей эпохи Пятого Солнца – в цикл Восхода, и, если верить майянским текстам, в самые ближайшие годы, максимум десятилетия, нас ждут грандиозные перемены. Однако вопреки расхожему мнению, ждать в этот период некоего конца света не стоит. Во-первых, за Пятым Солнцем майянские жрецы обещают начало Шестого. Ну а во-вторых, окончание эпохи в древних книгах майя сравнивается отнюдь не с гибелью, а скорее напротив – с рождением младенца или с восходом Солнца после долгой ночи. Согласитесь, это куда симпатичнее, чем глупая сказка про конец света...

 Дмитрий и Надежда Зима

Интересно почитать